Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально - техническом обеспечении
образовательной деятельности
МБДОУ имеется 7 групповых комнат (шесть из них со спальней).
Имеются оборудованные спортивно - музыкальный зал; кабинеты: заведующей, методический, логопедический, кабинет педагога-психолога, кабинет заместителя заведующей по АХР; медицинский кабинет.
Оборудованы прогулочные участки для 7 групп, спортивная площадка.
На территории разбиты цветники, мини-огород.
В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, спальня, умывальная комната и туалет.
В групповых комнатах оборудованы: физкультурные уголки, книжные уголки и библиотека, экологические зоны, материалы для театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, зона развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, игрушки для самостоятельной игровой деятельности, логопедические уголки (в логопедических группах) и др.
Информационно-технологическое обеспечение:
Наличие в ОУ оргтехники |
Количество |
Где установлен |
Кем используется |
Год установки |
Компьютер (вид) |
3 |
методический кабинет, кабинет зам. зав. по АХР |
Старший воспитатель, зам.зав.по АХР, делопроизводитель, педагоги |
|
Переносимые компьютеры (ноутбуки) |
1 |
Кабинет заведующей |
Заведующая, педагоги |
|
Многофункциональный центр (принтер, сканер, копировальный аппарат) |
2 |
методический кабинет, кабинет заведующей
|
Старший воспитатель, АХР, делопроизводитель, педагоги
|
|
Модем D-Link |
1 |
Кабинет заведующей |
заведующая |
|
Принтер |
1 |
Кабинет зам. заведующей по АХР |
зам.зав.по АХР, делопроизводитель. |
|
Проектор |
1 |
методический кабинет, музыкальный зал |
педагоги |
|
Факс |
1 |
Кабинет заведующей |
Заведующая, зам.заведующей по УВР, АХР, делопроизводитель |
|
Музыкальный центр |
2 |
музыкальный зал |
Музыкальный руководитель, педагоги |
|
DVD проигрыватель |
1 |
музыкальный зал |
Музыкальный руководитель, педагоги |
|
Библиотечный фонд
Книжный фонд |
Всего экз.830 шт. |
В том числе: |
|
Учебники |
|
Учебно-методическая литература |
500 шт. |
Художественная литература |
300 шт. |
Справочная литература, энциклопедии |
30 шт. |
Подписка ( за последние 5 лет) |
на журналы «Справочник руководителя», «Управление ДОУ», «Вестник образования», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика». |
другие |
DVD-диски-20 шт. |
Для комфортного пребывания детей в детском саду в течение всего дня созданы необходимые условия: горячее и холодное водоснабжение, канализация и отопление.
Оборудован и функционирует пищеблок.
Ежегодно проводится косметический ремонт помещений детского сада. За период с 2010 по 2021 годы был проведен частичный ремонт водопровода, ремонт пищеблока, прачечной, ремонт групповых помещений, медицинского кабинета, коридора и лестниц, ремонт музыкального зала, 5 детских санузлов с заменой кафеля, сантехники, оконных блоков, с частичной заменой инженерных сетей канализации.
Отремонтированы: 6 прогулочных веранд (крыши, полы), цоколь, входные порожки в з группах. Приобретено детское игровое оборудование для прогулочных участков. Проведен ремонт части забора МБДОУ, приобретены и установлены 2 светильника уличного освещения; проведена замена освещения во всех группах. Проведена замена оконных блоков ПВХ в групповых комнатах и музыкально-спортивном зале на 90% от общего числа. Проведена замена входных дверей на металлические по всему периметру здания, замена входных тамбурных дверей на пластиковые, 100% замена межкомнатных дверей.
За указанный срок приобретены кондитерский стол, автоматическая стиральная машина, мясорубка, холодильники в пищеблок и медицинский блок, облучатели – рециркуляторы 16 шт., детская ростовая и игровая мебель, шкафчики для раздевания в раздевальные комнаты, мягкий инвентарь, мебель для музыкального зала, мебель в групповые, прачечную, пищеблок для хозинвентаря. Проведена заменена моечных во всех группах.
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется. Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательном процессе и способствует комфортному пребыванию детей в детском саду.
Администрация, коллектив ДОУ постоянно работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.
Бюджетное финансирование:
-выделены средства на приобретение 2 холодильных шкафов для пищеблока;
- выделены средства для приобретения детской мебели.
-приобретены пособия для организации педагогического процесса.
За счет бюджетных средств по наказам избирателей:
- ремонт медицинского кабинета;
- ремонт прачечной;
- ремонт 2 детских санузлов;
- ремонт части забора;
- приобретено детское игровое оборудование для прогулочных участков;
- проведена замена входных тамбурных дверей на пластиковые;
- проведена замена 29 оконных рам на пластиковые.
Внебюджетное финансирование:
Для работы ДОУ приобретены:
· детская мебель (кровати 3-х ярусные выкатные, шкафы для детской одежды в 5 групп);
· столы, стулья детские ростовые;
- детская игровая мебель
· детское постельное бельё;
- детские костюмы;
· посуда для детей, кухонная посуда;
- заменены двери и напольные покрытия в групповых комнатах;
· электротовары, оргтехника для нужд ДОУ.
Сведения о недвижимом имуществе:
- закрепленные за Учреждением объекты недвижимого имущества – здание д/с
- собственник помещения - Управление Муниципального имущества и землепользования города Орла
- год постройки - 1963г
- балансовая стоимость – 3731916,33 рублей
- остаточная стоимость – 2609250,71 рублей
- общая площадь (кв. м) - 6585,0
- наличие вневедомственной охраны имеется тревожная кнопка, которая обслуживается Батальоном № 1 ОВО при УВД по г.Орлу
- наличие АПС имеется, обслуживается ООО «Зевс»
- Участки для прогулок - 7
- Спортивная площадка – 1
- Музыкальный зал – 60,5 кв.м
- Медицинский блок –9,4 кв.м
- Пищеблок – 41,0 кв.м
Безопасность
В МБДОУ установлена АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции.
Здание МБДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения.
Периметр территории МБДОУ огражден кирпичным забором, высотой 2 м.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
- созданы и функционируют общественные комиссии.
Пожарная безопасность
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ принимаются в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 390 согласно Сводам правил по системам противопожарной защиты МЧС РФ. В соответствии с этим степень огнестойкости здания МБДОУ - Ф1.
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. На путях эвакуации размещены знаки пожарной безопасности и планы эвакуации в люминисцентном исполнении.
Устройство автоматической пожарной сигнализации предусмотрена во всех помещениях. В помещениях Детского сада используются дымовые автоматические пожарные извещатели, а на пищеблоке - тепловые. Сигнал системы автоматической пожарной сигнализации выводится во все помещения МБДОУ и на пульт МЧС. Здание укомплектовано 12 огнетушителями, которые расположены в групповых помещениях, музыкальном зале, прачечной, пищеблоке, щитовой.
В соответствии с требованиями пожарной безопасности проводится тренировки по эвакуации с воспитанниками и сотрудниками МБДОУ.
Условия питания и охрана здоровья воспитанников
Питание в учреждении организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость, и в конце месяца подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание 5 разовое.
Контроль над организацией питания осуществляет медицинская сестра.
Контроль над организацией питания
Реализация десятидневного меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержания белков, углеводов, жиров, витаминов |
медсестра, кладовщик, шеф-повар |
Ежедневно |
Закладка продуктов по графику |
медсестра, заведующий, бракеражная комиссия |
Ежедневно |
Проба готовой продукции всех блюд согласно меню. Хранится в отдельном холодильнике |
медсестра, шеф-повар |
Ежедневно |
Профилактика кишечных заболеваний. Все пищевые продукты соответствуют требованиям государственных стандартов, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность |
медсестра, кладовщик |
Ежедневно |
Проба блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией |
Бракеражная комиссия (заведующая, медсестра. шеф-повар, старший воспитатель) |
Ежедневно |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой |
медсестра |
Ежедневно |
Соблюдение технологии приготовления пищи |
медсестра, повар |
Ежедневно |