Платные образовательные услуги
Современная социокультурная ситуация вызвала изменения в процессе развития ребёнка. Согласно ФЗ "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 г. дошкольное образование стало самостоятельным. Вот почему детские сады имеют возможность предложить родителям услуги, направленные на формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности, специфичных их возрасту. В нашем дошкольном образовательном учреждении действуют шесть кружков, направленных на воспитание желания и умения учиться. Это кружок «Здоровей-ка», кружок «Радуга», кружок «Умники и умницы», кружок «АБВГДейка», кружок "Речецветик" и кружок «Английский малышам».
Кружок «Здоровей-ка»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
· повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков;
· развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива);
· формировать положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.
Кружок направлен на обучение детей спортивной игре, способствует развитию уровня основных движений, физических качеств: ловкость, быстрота, глазомер; способствует выносливости и силы; совершенствует равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве. Все это в совокупности способствует активному развитию, улучшению осанки, оздоровлению и приобщению к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Кружок «Радуга»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
· познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);
· научить ребёнка общаться с бумагой;
· развивать глазомер при работе с бумагой;
· научить ребёнка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, чётко следуя основным правилам;
· научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;
· развивать мелкую моторику пальцев;
· обогащать словарный запас детей;
· активизировать мыслительную деятельность;
· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
· воспитывать интерес к искусству оригами;
· расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе;
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
Кружок «Умники и умницы»
Цель:формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, подготовку произвольности психических процессов, развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Общие задачи программы:
1. Развивающие задачи:
1.1 развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму;
1.2 формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
1.3 формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы;
1.4 развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
2. Развивающие задачи:
2.1. развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации;
2.2. развитие произвольности психических процессов;
2.3. развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
2.4. развитие способности к саморегуляции поведения проявления волевых умений;
2.5. развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
3. Воспитательные задачи:
развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающего.
Программа кружка направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Кружок «Английский малышам»
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольника через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
Задачи:
· приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
· побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
· развивать познавательные и языковые способности;
· научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;
· развивать фонематический слух;
· создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);
· знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу первого года обучения дети могут владеть следующими умениями и навыками:
· вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
· здороваться и прощаться на английском языке;
· понимать речь педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
· выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
· отвечать на простые вопросы в рамках заданных тем;
· рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
· владеть 60 лексическими единицами.
К концу второго года дети могут владеть следующими умениями и навыками:
· отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей семье;
· уметь самостоятельно строить простые предложения;
· уметь составлять диалоги;
· владеть 75 лексическими единицами.
К концу третьего года обучения:
· владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях речевого общения;
· активно использовать в речи изученные слова по основным темам программы;
· владеть навыками разговорной речи по основным темам программы (составлять монологи, диалоги);
· принимать участие в проведении открытых мероприятий на английском языке, в том числе, в театральных постановках;
· владеть 100 лексическими единицами.
Дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
Кружок «АБВГДейка»
ЦЕЛЬ:предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.формировать навыки звукового анализа и синтеза на базе правильно произносимых звуков;
2. закреплять навык предварительного анализа слова и последующего его чтения и печатании;
3. повышать интерес к работе со звуками и буквами;
4. развивать фонематический слух;
5. развивать дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
6. развивать внимание, память , мышление;
7. активизировать творческие процессы.
Кружок направлен на знакомство с буквами и звуками, обучение детей чтению, повышение познавательного интереса детей.
Кружок "Речецветик"
Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Задачи:
· формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
· укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
· подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных);
· развивать движения кистей и пальцев рук;
· способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
· развивать фонематический слух и восприятие.
Организация образовательного процесса подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей.
Образец договора об оказании платных образовательных услуг в ДОУ
Расписание занятий в кружках дополнительного образования
Прейскурант цен на платные образовательные услуги в МБДОУ
Уровень квалификации педагогв в кружках дополнительного образования